+7 (342) 27-666-10

Предпродажная подготовка квартиры. Как найти "золотую середину"?

Любая работа, по продаже объекта недвижимости начинается с подготовки. Как найти "золотую" середину между обманчивым лоском и дорогим ремонтом рассказывает Юлия Шарнина, офис ФЕДЕСТА .ру Соликамск.

Если рассматривать *предпродажную подготовку*, со стороны продавцов и со стороны покупателей, то у каждого складывается разное мнение на этот счет.

Главная задача специалиста по продаже недвижимости, как раз и состоит в том, как придти к общему знаменателю, чтоб остались довольны и те и другие.

По мнению многих, предпродажная подготовка —это молниеносный и очень дешевый ремонт, у которого всего одна цель — быстрее и дороже продать квартиру. При этом люди стараются придать помещениям, в очень плохом состоянии, свежий и приятный вид, наплевав на долговечность и качество. Как правило, всё сводится к банальной *легкой косметике*.

У данной методики всего два исхода — либо получится слишком долго и дорого, либо дешево, но и выглядеть оно будет, не намного лучше, чем было ранее. Тут приходит понимание, что эти варианты не являются подходящими.

Из всего этого, можно сделать только один вывод, что воспринимать предпродажную подготовку как ремонт — это тупик.

Далее возникает другая мысль, что есть возможность обойтись *точечным* ремонтом. Но данная мысль тоже не является верной. Ведь новые, чистенькие *точки*, ой как контрастно будут выделяться на *винтажном* интерьере, создававшемся годами.

Откинув данные идеи, мы приходим к выводу, что *предпродажная подготовка* - это вовсе не ремонт. Самая главная задача — это создать общее позитивное впечатление у покупателя. Поэтому прямо сейчас я расскажу, как с помощью небольших усилий продать квартиру быстро и дорого.

Есть главные правила "предпродажной подготовки":

- Минимум затрат и максимум результата

- Спрятать недостатки и подчеркнуть плюсы

Но, что такое минимум затрат, где эти плюсы и минусы? Попробуем в этом разобраться.

Конечно же тут возникает вопрос: как можно за счет мизерных вложений ускорить продажу, да ещё и окупить эти вложения? Очень просто — нужно найти то, что больше всего «режет глаз» и убрать это. Также очень важным аспектом, в данном деле является - генеральная уборка объекта и прилегающих территорий. Это реально работает, причем в некоторых случаях даже эффективнее, чем ремонтные работы.

Чистые и аккуратные объекты продаются значительно лучше по одной простой причине — туда приятно зайти и там приятно находиться. То есть самое первое и самое главное — это уборка. Зачастую и этого достаточно, но даже если нет, уборка поможет понять, на что ещё стоит обратить внимание.

Самое главное – это первое впечатление. Квартира либо сразу нравится, либо сразу нет, поэтому большинство успешных сделок — это «любовь с первого взгляда». Здесь есть ещё один очень недорогой и очень эффективный совет — использовать освежитель воздуха, либо полное проветривание квартиры, в течение продолжительного мнения. Также можно перед показом сварить кофе. Вы даже не представляете, насколько мощное это

средство — приятный запах! Почему бы не подготовить подобным образом сам объект?

Не стоит лениться, придите пораньше покупателя на объект и проверьте чистоту снаружи и внутри, а также обеспечьте приятный запах! Если времени не так много, до показа, то можно просто разложить по квартире обычные «автомобильные» ароматизаторы.

Только без фанатизма, иначе ваш покупатель просто задохнётся. И вы вместе с ним.

Обязательно следует уделить внимание санузлу — покупатели очень не любят запах, оставшийся после физиологических действий. Также это касается и туалетов домашних животных, включая хомячков и попугайчиков. Покупатель может ничего вам и не сказать, возможно он и сам толком не поймёт, что же ему здесь не нравится. А все просто каждое животное имеет свой специфический запах, который посторонние люди чувствуют очень остро.

Чаще всего, со своей стороны, покупатели под «предпродажной подготовкой» подразумевают слово «обман» и «пыль в глаза». И некоторые покупатели, очень часто, уж поверьте мне, тщательно разглядывают, трогают, «колупают» большинство нюансов.

Если у покупателя возникает стойкое подозрение, на то, что квартиру готовили к продаже, тут может выручить фраза, о том, что квартиру никто и не планировал продавать. Просто, в ней уже начинался ремонт, и все делали для себя. А эта фраза — «делали для себя» — действует на покупателей магически, т.к. «для себя» человек плохо делать не станет. И неважно, по какой причине продаётся квартира — может срочно нужны деньги на лечение, может разбогатели и хотят расширить площадь и т.д. Главное, что делали ремонт для себя и точка.

Чаще я не рекомендую приводить в порядок всю квартиру. Во-первых, в большинстве случаев покупатель все это оторвёт, выбросит и сделает заново, как ему надо. Во-вторых, ни один покупатель не поверит, что вы сделали для себя дешевый ремонт во всей квартире. И сразу станет понятно, что это та самая предпродажная подготовка. И это может отпугнуть покупателя.

Самый главный мой совет всегда, для продавцов – не стоит вкладываться в те вещи, которые, после покупки недвижимости, будут выброшены новыми собственниками на помойку. Это очень важно, т.к. продавец вложит в эти вещи собственные средства, которые он, скорее всего, захочет оправдать при продаже! Самый лучший выход из данной ситуации подлатать и привести в подобающий вид то, что уже имеется в квартире.

А предполагаемому покупателю объяснить данную ситуацию так, что… да, мы могли сделать то-то и то-то, но вам бы все равно пришлось переделывать это на свой вкус, а деньги вы бы переплатили.

Честность – это очень важный аспект при продаже, т.к. если вас заподозрят даже в малейшей лжи, то не думаю, что данный покупатель захочет дальше продолжать сотрудничать с вами. 

Есть вопросы? Задайте их мне прямо на сайте или по телефону +7(909) 118-06-31, аккаунт в ВКонтакте https://vk.com/ypanteleeva