+7 (342) 27-666-10

Предпродажная подготовка квартиры. Как найти "золотую середину"?

Любая работа, по продаже объекта недвижимости начинается с подготовки. Как найти "золотую" середину между обманчивым лоском и дорогим ремонтом рассказывает Юлия Шарнина, офис ФЕДЕСТА.ру Соликамск.

Если рассматривать *предпродажную подготовку*, со стороны продавцов и со стороны покупателей, то у каждого складывается разное мнение на этот счет.

Главная задача специалиста по продаже недвижимости как раз и состоит в том, как придти к общему знаменателю, чтобы остались довольны и те и другие.

По мнению многих, предпродажная подготовка — это молниеносный и очень дешевый ремонт, у которого всего одна цель — быстрее и дороже продать квартиру. При этом люди стараются придать помещениям, в очень плохом состоянии, свежий и приятный вид, наплевав на долговечность и качество. Как правило, всё сводится к банальной *легкой косметике*.

У данной методики всего два исхода — либо получится слишком долго и дорого, либо дешево, но и выглядеть оно будет не намного лучше, чем было ранее. Тут приходит понимание, что эти варианты не являются подходящими.

Из всего этого можно сделать только один вывод: воспринимать предпродажную подготовку как ремонт — это тупик.

Далее возникает другая мысль, что есть возможность обойтись *точечным* ремонтом. Но данная мысль тоже не является верной. Ведь новые, чистенькие *точки*, ой как контрастно будут выделяться на *винтажном* интерьере, создававшемся годами.

Откинув данные идеи, мы приходим к выводу, что *предпродажная подготовка* - это вовсе не ремонт. Самая главная задача — это создать общее позитивное впечатление у покупателя. Поэтому прямо сейчас я расскажу, как с помощью небольших усилий продать квартиру быстро и дорого.

Есть главные правила "предпродажной подготовки":

- Минимум затрат и максимум результата

- Спрятать недостатки и подчеркнуть плюсы

Но что такое минимум затрат, где эти плюсы и минусы? Попробуем в этом разобраться.

Конечно же, тут возникает вопрос: как можно за счет мизерных вложений ускорить продажу, да ещё и окупить эти вложения? Очень просто — нужно найти то, что больше всего «режет глаз» и убрать это. Также очень важным аспектом в данном деле является генеральная уборка объекта и прилегающих территорий. Это реально работает, причем в некоторых случаях даже эффективнее, чем ремонтные работы.

Чистые и аккуратные объекты продаются значительно лучше по одной простой причине — туда приятно зайти и там приятно находиться. То есть самое первое и самое главное — это уборка. Зачастую и этого достаточно, но даже если нет, уборка поможет понять, на что ещё стоит обратить внимание.

Самое главное – это первое впечатление. Квартира либо сразу нравится, либо сразу нет, поэтому большинство успешных сделок — это «любовь с первого взгляда». Здесь есть ещё один очень недорогой и очень эффективный совет — использовать освежитель воздуха, либо полное проветривание квартиры в течение продолжительного времени. Также можно перед показом сварить кофе. Вы даже не представляете, насколько мощное это средство — приятный запах! Почему бы не подготовить подобным образом сам объект?

Не стоит лениться, придите раньше покупателя на объект и проверьте чистоту снаружи и внутри, а также обеспечьте приятный запах! Если времени не так много до показа, то можно просто разложить по квартире обычные «автомобильные» ароматизаторы.

Только без фанатизма, иначе Ваш покупатель просто задохнётся. И Вы вместе с ним.

Обязательно следует уделить внимание санузлу. Также это касается и туалетов домашних животных, включая хомячков и попугайчиков. Покупатель может ничего Вам и не сказать, возможно он и сам толком не поймёт, что же ему здесь не нравится. А все просто: каждое животное имеет свой специфический запах, который посторонние люди чувствуют очень остро.

Чаще всего, со своей стороны, покупатели под «предпродажной подготовкой» подразумевают слово «обман» и «пыль в глаза». И некоторые покупатели, очень часто, уж поверьте мне, тщательно разглядывают, трогают, «колупают» большинство нюансов.

Если у покупателя возникает стойкое подозрение на то, что квартиру готовили к продаже, тут может выручить фраза, о том, что квартиру никто и не планировал продавать. Просто, в ней уже начинался ремонт и все делали для себя. А эта фраза — «делали для себя» — действует на покупателей магически, т.к. «для себя» человек плохо делать не станет. И неважно, по какой причине продаётся квартира — может срочно нужны деньги на лечение, может разбогатели и хотят расширить площадь и т.д. Главное, что делали ремонт для себя и точка.

Чаще я не рекомендую приводить в порядок всю квартиру. Во-первых, в большинстве случаев покупатель все это оторвёт, выбросит и сделает заново, как ему надо. Во-вторых, ни один покупатель не поверит, что Вы сделали для себя дешевый ремонт во всей квартире. И сразу станет понятно, что это та самая предпродажная подготовка. И это может отпугнуть покупателя.

Самый главный мой совет всегда для продавцов – не стоит вкладываться в те вещи, которые после покупки недвижимости будут выброшены новыми собственниками на помойку. Это очень важно, т.к. продавец вложит в эти вещи собственные средства, которые он, скорее всего, захочет оправдать при продаже! Самый лучший выход из данной ситуации подлатать и привести в подобающий вид то, что уже имеется в квартире.

А предполагаемому покупателю объяснить данную ситуацию так, что… да, мы могли сделать то-то и то-то, но Вам бы все равно пришлось переделывать это на свой вкус, а деньги Вы бы переплатили.

Честность – это очень важный аспект при продаже, т.к. если Вас заподозрят даже в малейшей лжи, то не думаю, что данный покупатель захочет дальше продолжать сотрудничать с Вами. 

Есть вопросы? Задайте их мне прямо на сайте или по телефону +7(909) 118-06-31, аккаунт в ВКонтакте https://vk.com/ypanteleeva