Бизнес план агентства недвижимости. Часть 2 администрирование
Часть 2
Открытие успешного агентства недвижимости на вторичном рынке.
Открывая агентство недвижимости Вы решаете три задачи.
-
Найти и обустроить офис - рабочее пространство для Вашего бизнеса
-
Найти минимум 10 агентов готовых пройти обучение и начать работать
-
Провести для них первоначальный курс обучения.
Итак, сегодня о первой задаче "администрирование и офис".
Штатное расписание "типового" офиса может выглядеть так:
1. Управляющий - это Вы все организуете и за все отвечаете.
2. Офис менеджер - Ваш помощник, который делает все, что Вам делать лень, точнее то, что можно и нужно ему делегировать. Открывает и закрывает офис. Организует все закупки, принимает все звонки по сценарию и прочее. Он делает все, кроме управления агентами. Только Вы занимаетесь наймом, тренировкой, обучением и стимулированием агентов. Для него это табу. Только пригласить и встретить максимум.
3. Юрист и бухгалтер на аутсорсинге, по договору.
4. 10 человек агентов.
Можно долго спорить о важности положения офиса для его успеха, но, поскольку это Ваш первый офис - нужно экономить на всем. Офис на первой супер-пупер линии вряд ли сам принесет Вам клиентов. Люди не покупают квартиры мимоходом. Шел за колбасой и прикупил себе квартирку… Нет, так не бывает.
Первый офис размером 30 - 60 метров я бы арендовал в офисном центре хорошо известном в округе. Сказал клиенту - наш офис в “Зеленой миле”, например, и он точно знает где это.
Это может быть один зал. Может быть зал + небольшой кабинет руководителя, он же переговорная. В идеале с прозрачной стеной, чтобы всех видеть.
Офисный центр, как правило, снимает с Вас вопросы охраны уборки и связи.
Кроме того, его жители - Ваши потенциальные клиенты или поставщики.
Рабочих мест на первое время не более 10. Включая Ваше место и место офис менеджера, Вашего секретаря и помощника.
Да, всем 10 набранным агентам не хватит. Им не должно быть комфортно сидеть в офисе и пить Ваш кофе! Их основная работа в полях. Получить постоянное свое место - это привилегия, которую нужно заслужить.
Размер стола не более 1 метра в ширину. Все компактно и аскетично.
Совсем не обязательно давать каждому по компьютеру. Он нужен не всегда, а вот количество исходящих телефонов должно быть достаточным. Один рекламный номер должен быть всегда свободен у офис менеджера.
Отдельный кабинет или выделенную зону руководителя имеет смысл сделать переговорной. Тут может быть круглый стол или большой стол руководителя.
Супер минимум оргтехники на открытие:
- 4 компьютера - руководителя, офис менеджера и два агентских;
- МФУ для печати и сканирования документов. Неплохо иметь цветной принтер для оперативной печати рекламы, но это не критично;
- Пара шкафов для документов и запасов и одежный шкаф.
Пожалуй, на первое время этого достаточно, остальное с прибыли.
Интересно узнать больше подробностей?
Оставьте номер телефона и мы Вам перезвоним