+7 (342) 27-666-10

11 способов создать хорошее впечатление

1. Будьте внимательны к языку своего тела и позам.

Идея в том, чтобы показать собеседнику, что Вы активно слушаете его и участвуете в разговоре. Не бойтесь занять некоторое место за столом. Если Вы обычно используете жесты рук или двигаетесь в разговоре, не сдерживайтесь. Эти невербальные сигналы могут дать мощное подсознательное воздействие. Контролируйте язык Вашего тела и позу во время встреч в целом, но особенно в начале переговоров. Держите осанку, не прикасайтесь к лицу слишком часто, не размещайте предметы перед собой, не скрещивайте руки или ноги, не моргайте чрезмерно, сидя или стоя находитесь не слишком близко к другим (уважение к личному пространству людей). Некоторые языковые привычки тела показывают, что Вы врете. Например избегание контакта глазами, частые прикасания ко рту. Изучайте книги по языку тела, навыкам эффективных коммуникаций и применяйте на практике материал. 

2. Модулируйте Ваш темп и тон голоса.

Высокий пронзительный тон голоса может заставить Вас выглядеть по-детски или нервным - особенно, если Вы склонны говорить на высоких нотах или использовать восходящую интонацию в конце Ваших предложений. Было доказано, что люди воспринимают тех, кто имеет восходящую интонацию как менее осведомленных, независимо от того, что они на самом деле говорят.

Думаете, что у Вас точно не так? Попробуйте практиковать свои презентации и записать себя. Вы будете удивлены, как отличается то, что Вы записали по сравнению с тем, что у Вас в голове.

С другой стороны, более быстро говорящие считаются более уверенными, по данным исследования, проведенного в Университете Бригама Янга. Тем не менее, даже если Вы говорите быстро, не забудьте избегать использования слов паразитов, таких как «гм«, «ах«, «как» и других подобных, когда это возможно, так как они показывают нерешительность. Попробуйте практиковаться перед камерой, чтобы приучить себя.

3. Выбирайте слова с умом.

Слова имеют значение даже больше, чем Вы думаете. Позитивные и убедительные слова и фразы делают Вас открытыми и помогают людям чувствовать себя комфортно в Вашем присутствии, что может в конечном итоге сделать их более готовыми работать с Вами.

Позитивный настрой должен использоваться, чтобы поднять дух, воодушевить аудиторию. Слова должны быть ясными и простыми.

Этот пункт особенно ценен, если Вы создаете первое впечатление на встрече. Вы хотите, чтобы потенциальные клиенты восприняли Вас позитивно, гибким и способным. Необходимо использовать язык, который отражает Ваш оптимизм и решительность вместо негатива.

4. Внешний вид.

Должен быть привлекательным вне зависимости от того, как мало Вы лично заботитесь о моде или стиле. Обязательно выглядеть чистыми и аккуратными, немного превышать уровень формального стиля человека бизнеса. Вы можете встретиться с людьми, придерживающимися жесткого формального стиля или одевающимися весьма случайно, или что-то между ними.

«Вы создаете свой бренд, особенно если Вы являетесь владельцем бизнеса, поэтому убедитесь, что Ваш образ сообщает о Вас самое лучшее и самое важное» объясняет Лорел Минц, генеральный директор Elevate мой бренд.

Если Вы хотите показать свою индивидуальность, используйте один аксессуар, который можно было бы запомнить как памятный элемент вашей встречи. Это может быть что угодно, от уникального украшения или ювелирного изделия или фантазийный галстук в паре к веселым носкам.

5. Создайте зрительный контакт.

Сосредоточьтесь на человеке или группе людей, с которыми Вы говорите. Это трудно сделать, если Вы смотрите вниз под ноги. Приложите усилия, чтобы установить зрительный контакт со всеми в комнате.

Однако, имейте в виду, что зрительный контакт может также иметь неприятные последствия. Согласно исследованию, проведенному в Университете Британской Колумбии, если Вы не убедили клиента и он не склонен быть на Вашей стороне, они могут смотреть на рот или любые презентационные материалы, которые Вы демонстрируете вместо Ваших попыток смотреть глаза в глаза.

6. Узнайте своего клиента.

Проведите свое исследование. Если встреча запланирована заранее, Вы должны узнать как можно больше о человеке, или его семье, с которыми Вы встречаетесь. Это можно сделать в Google или в социальных сетях. 

7. Подготовьтесь к встрече.

Нет ничего хуже, чем непродуктивные неподготовленные встречи. Для того, чтобы создать хорошее первое впечатление, убедитесь, что время встречи с Вами удобно клиенту. Планируйте время, которое собираетесь потратить на встречу. Если она проходит продуктивно и Вам о многом подробно удалось поговорить, это может быть хорошо, если встреча проходит долго - просто убедитесь, что собеседникам удобно продолжать разговор далее.

Тайм - менеджмент встречи является одним из ключевых аспектов построения хороших отношений с клиентами. Кроме того, он показывает уважение к их графикам.

8. Будьте подлинными, естественными.

Когда Вы встречаете кого-то в первый раз, не пытайтесь быть не тем кто Вы есть. Не играйте чужую роль. Если Вы не знаете ответа на то, что клиенты спрашивают, не врите. То, что Вы не стесняетесь своих ошибок и недостатков показывает, что Вы имеете потенциал для роста.

Тем не менее, убедитесь, что Вы не выпячиваете Ваши недостатки. Это может показаться поразительно простым, но Вы избежите «проблем завышенных ожиданий» клиентов. Выделяя слабые стороны показывайте, как Вы можете их исправить. Продемонстрируйте, что вы не хотите скрывать какие-либо недостатки, ведь клиенты, скорее всего, узнают о них в любом случае. Вы хотите быть честным и сосредоточится на позитивных вещах - особенно в начале деловых отношений.

9. Уберите свой телефон подальше.

Это касается планшетов, ноутбуков и другой электроники тоже.

Если Вам необходимо использовать их для показа презентации, это одно. Но если Вы не используете свой компьютер или планшет, чтобы представить информацию всем присутствующим, нужно выключить звуки и вибрацию на мобильных устройствах и убрать их. Вы встречаетесь в первый раз, передайте Вашу заинтересованность, сосредоточьтесь на встрече, продемонстрируйте Ваши хорошие манеры.

10. Найдите общее.

Найдете то, что объединяет Вас с клиентом. Общее место учебы или "малая Родина". Общие профессиональные взаимосвязи. Увлечения или хобби. Все это может быть отличным способом, чтобы завязать отношения.

Не перебарщивайте. Избегайте комментариев по поводу внешности, что может быть воспринято как оскорбление. Всегда будьте искренними в своих комплиментах.

11. Не забывайте поддерживать первое впечатление.

После первой встречи не забывайте об обещаниях. Обязательно отправьте любую необходимую информацию - заметки, презентационные документы, ведущие к следующим шагам и так далее. Отправьте благодарственное письмо.

Эти маленькие жесты помогут доказать, что Вы о них помните, и что они в приоритете, а не просто еще один пункт, в Вашем список дел.

Отправка обновленной информации после встречи так же может быть способом, чтобы получить второй шанс исправить первое впечатление.

Как так?

Это помогает показать другую сторону Вас или вашего бизнеса - возможно, с более важной клиенту стороны. В самом деле, исследование показало, что добавляя больше аргументов, резонов Вы можете реально снизить эффект отрицательного первого впечатления.

Не позволяйте отрицательному первому впечатлению помешать Вам подробней и ближе узнать клиента. Выполните предыдущие советы, чтобы первый раз, когда Вы встретились с кем-то не был последним.

Отработайте свои навыки коммуникаций на бесплатных тренингах Федеста.

Запишитесь на ближайший тренинг. Оставьте телефон и мы Вас запишем.